|
|
|
Выпуск №8 от 31.01.2008 14:35:31
Детская комната как прстранство для развития
С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок познает все, что его окружает. Поэтому специально подготовленная и созданная взрослыми развивающая среда играет едва ли на решающую роль в жизни ребенка буквально с первых дней его появления на свет.
Сегодня в выпуске
материалы с сайта - http://www.myjane.ru
Добрый день, дорогой
читатель! Сегодня в выпуске
несколько идей для детской.
Детская комната как пространство для развития.
Психологами давно установлено, что такие элементы окружающего нас пространства,
как цвета, формы, линии, текстуры, звуки, запахи, а также различные образы и символы,
- все это имеет влияние на эмоциональные состояния человека, его настроение, психологические
характеристики. Различные компоненты обстановки, атмосфера в определенной совокупности
влияют на принятие решений, особенности коммуникации между людьми, психологический
настрой и поведение. Кроме того, все эти элементы могут способствовать развитию
тех или иных способностей, качеств и умений, что можно использовать при построении
развивающей среды для детей.
С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок познает
все, что его окружает. Поэтому специально подготовленная и созданная взрослыми
развивающая среда играет едва ли на решающую роль в жизни ребенка буквально с первых
дней его появления на свет. Разум ребенка работает как сложная впитывающая система.
Это означает, что не только профессиональным педагогам необходимо с вниманием относиться
к проектированию специально подготовленной для их воспитанников развивающей среды,
но и обычным родителям, в доме которых появились малыши, стоит подумать, как
организовать пространство их жизни с наибольшей пользой.
В период младенчества и раннего детства очень важно своевременно обеспечивать
условия для формирования тех или иных психологических качеств. В эти периоды
идет активное формирование личности ребенка, поэтому нужно сделать пространство,
в котором будет развиваться малыш, как можно более полезным. Если вы хотите создать
для своего ребенка среду, которая будет максимально благоприятна для его полноценного
развития, то в разработке интерьера комнаты для новорожденного необходимо руководствоваться
некоторыми важными принципами, которые будут изложены ниже.
Формы и линии окружающего пространства имеют неоспоримое воздействие на эмоциональное
состояние человека. В интерьере линии можно увидеть в оформлении занавесок, в картинах
и фотографиях, учебных досках, в бордюрах на обоях и на рисунках самих обоев, в
составных зеркалах и различных панно. Чтобы окружающее пространство не пугало и
не беспокоило маленького ребенка, используйте в оформлении комнаты плавные линии
и округлые формы. Они вызывают приятные эмоции, воспринимаются легко и дают ощущение
надежности и спокойствия. В больших количествах зигзагообразные, ломаные линии и
неправильные формы раздражают и держат в напряжении. Но иногда они полезны, так
как способны активизировать организм и помогают взбодриться.
А вот текстуры могут быть совершенно различные: гладкие, шероховатые, рельефные.
Маленький ребенок получает информацию об окружающем его мире с помощью тактильных
ощущений, через ладони и кончики пальцев, поэтому разные фактуры будут для него
полезны и интересны. Восприятие неровных и шероховатых поверхностей приводит к активизации
нервной системы, а также к активизации ресурсов человеческого организма. Все
это способствует возникновению возбужденных эмоциональных состояний, увеличивает
активность деятельности. Ровные и мягкие поверхности вызывают расслабление организма,
снижение физиологической активности. Восприятие такой текстуры способно успокаивать,
уменьшать напряжение, нейтрализовать тревогу и нервные состояния.
Советы по использованию:
1. Если Ваш ребенок слишком вялый и заторможенный, мало разговаривает, то
его можно стимулировать «возбуждающими» элементами интерьера. Для этого хорошо подойдут
угловатые формы, неровные и шероховатые поверхности, зигзагообразные линии, которые
зрительно и через тактильный уровень смогут возбудить его нервную систему, придать
активность его физическим действиям и психологическим состояниям. Это могут быть
шероховатый ворсистый коврик, броские аксессуары неправильных форм (вазочки, салфетки,
фоторамки), жесткая мочалка.
2. Если же ребенок, наоборот, гиперактивен, быстро возбудим, слишком
подвижен и неусидчив или даже агрессивен, часто нервничает и раздражается, то в
пространстве его комнаты хорошо будет использовать «успокаивающие» компоненты. В
таком случае нужно избегать резких линий и форменных перепадов, острых углов, а
использовать округлые формы, мягкие текстуры и плавные линии. Все это можно воплотить
в оформлении окна, зеркала, полочек.
3. Вопреки мнению большинства, в первый год жизни не стоит использовать на
полу мягкие ковры с крупным пушистым ворсом. На твердом покрытии – паркете или
ламинате – ребенку будет легче ползать, и он сможет быстрее научиться вставать на
ноги и делать первые шаги.
4. Если нужно, чтобы ребенок что-нибудь запомнил, используйте для этого круг.
То, что необходимо увидеть и запомнить в первую очередь, помещайте в причудливую
нестандартную форму.
5. Хотите сконцентрировать внимание на чем-то важном, поместите это в квадрат
или прямоугольник, желательно желтого цвета.
6. У ребенка стресс, постелите мягкое одеяло, плед, дайте приятную мягкую
игрушку или просто предложите поиграть с большим надувным мячиком.
Автор рассылки Алексей Канищев
<< Предыдущий выпуск №7
Детский Сборный Домик в чертежах или как всё начиналось.
Сегодняшний выпуск - экскурс в историю. История одного возникновения и расцвета и заката одного Домика, в лицах.
Идея Домика родилась у нас - Алексея и Ирины в одном подмосковном местечке с очень неудобной мебелью. Лежа на одном из образцов крайне неудобной мебели, мы начали фантазировать на тему мебели вообще: как бы сделать, чтобы она была удобной, а потом - чтобы она была, может быть - и разборной, а потом... детской.
|
|
Следующий выпуск №9 >>
ИДЕИ ДЛЯ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ - ГДЕ И КАК ХРАНИТЬ ИГРУШКИ
Ни для кого не секрет, что дети очень любят раскидывать игрушки, когда увлекаются игрой. И собрать эти предметы их не заставит даже самая злая домомучительница. Зачастую у родителей опускаются руки, и они сами изо дня в день ползают по ковру и складывают, складывают, складывают... В то время, как их милое дитя сидит и наблюдает этот трудоемкий процесс со стороны. Что же делать в такой ситуации? Как облегчить себе жизнь и приучить ребенка к порядку?
Ни для кого не секрет, что дети очень любят раскидывать игрушки, когда увлекаются игрой. И собрать эти предметы их не заставит даже самая злая домомучительница. Зачастую у родителей опускаются руки, и они сами изо дня в день ползают по ковру и складывают, складывают, складывают... В то время, как их милое дитя сидит и наблюдает этот трудоемкий процесс со стороны. Что же делать в такой ситуации? Как облегчить себе жизнь и приучить ребенка к порядку? Хранение игрушек, где их держать, манипулирование игрушками.
|
|
|
Свежие выпуски
|
 |
|
Выпуск №28 |
|
C Новым годом! Про мечты. |
|
Мечтайте и очутитесь в своей мечте. |
|
Выпуск №27 |
|
Непродажные игрушки |
|
Самодельные игрушки помогают создать тонкую связь между малышом и взрослым, которому открываются некие тайны мира детской игры и фантазии. И это не имеет ничего общего с рынком игрушек и миром бизнеса. |
|
Выпуск №26 |
|
Игры с мелками на асфальте. Анонс курса для детей и родителей "Мама и я". |
|
Игры с мелками на асфальте. Мелки для рисования на асфальте это такой же непременный атрибут летних игр на улице, как, например, ведерко, лопатка, формочки для куличиков и мыльные пузыри. |
|
Выпуск №25 |
|
Помогите ребенку найти себя |
|
Не все в развитии и пристрастиях наших детей зависит от нас, родителей, от того, как мы их растим и воспитываем, какие даем ориентиры. Есть еще, так сказать, генетическая предрасположенность. |
|
Выпуск №24 |
|
Подготовка неудачников |
|
Неудача - это не только неотъемлемая часть успеха; нередко она таит в себе больше возможностей чему-то научиться, чем везение. Обычно путь к успеху пролегает через неудачи, поэтому наше отношение к ним во многом определяет нашу судьбу. |
|
Выпуск №23 |
|
С Новым годом! Звезды для детей. |
|
Звездное небо в детской комнате. |
|
Выпуск №22 |
|
Детская в стиле джунгли |
|
Идеи от творческого папы: домик на дереве, подвесной мост, ящик для игрушек. |
|
Выпуск №21 |
|
Где держать игрушки. |
|
Чтобы игрушки не валялись равномерным слоем по всему полу нужно придумать, куда их складывать. |
|
Выпуск №20 |
|
С праздником весны! Мысли по поводу детской. |
|
Идеи для детской для ребенка до трех лет и от трех лет до самостоятельной жизни. |
|
Выпуск №19 |
|
Новогодний детский праздник |
|
Новогодний детский праздник. Что приготовить, как организовать... Поздравление с Новым годом! |
|
Выпуск №18 |
|
Обустройство детской комнаты. |
|
Где будут храниться вещи, стоять стол, кровать, какого цвета обои и свет. |
|
Выпуск №17 |
|
Игры для детской вечеринки (окончание) |
|
Игры с обручем, парад. |
|
Выпуск №16 |
|
Идеи для детской вечеринки |
|
Продолжение описания игр, в которые можно играть на детской вечеринке. |
|
Выпуск №15 |
|
Игры для детской вечеринки |
|
продолжаю публиковать игры для детской вечеринки |
|
Выпуск №14 |
|
Идеи для детской вечеринки |
|
Многие родители считают, что их детей легче увлечь игрой, когда рядом есть товарищ. Однако когда приятель не один, а их много, и вдруг оказывается, что перед вами целая компания, случается, что даже вполне опытные, разумные родители впадают в панику. |
|
Выпуск №13 |
|
6 идей для детской комнаты |
|
Чудо-коврик, мобильная мебель, звёздное небо и другие идеи для детской. |
|
Выпуск №12 |
|
Идеи для детской комнаты и не только |
|
Идеи для детской комнаты и не только. Самодельная горка. Волшебное превращение санок. Ящик для игрушек.
Стеллаж для игрушек. Корзина для игрушек на детский стульчик. Корзина для коляски. |
|
Выпуск №11 |
|
Интерьер для детской комнаты |
|
При создании интерьера и выборе цвета подросток знает точно, какие цвета ему не нравятся и какие цвета `его цвета`. Стиль одежды и цвет комнаты ребенка выбирают родители, но уже относительно рано дети сами начинают подавать нам знаки о предпочтении того или иного цвета. |
|
Выпуск №10 |
|
Оформление детской комнаты |
|
Интерьер детской комнаты играет поистине огромную роль в развитии личности ребенка. От того, насколько удобно, комфортно и приятно находиться в ней, зачастую зависит его желание учиться, интерес к жизни, развитие различных навыков и талантов. Такое помещение должно сочетать в себе наилучшие условия для сна, занятий, отдыха и игр. О том, как правильно обустроить комнату для ребенка, и пойдет речь в этом обзоре. |
|
Выпуск №9 |
|
ИДЕИ ДЛЯ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ - ГДЕ И КАК ХРАНИТЬ ИГРУШКИ |
|
Ни для кого не секрет, что дети очень любят раскидывать игрушки, когда увлекаются игрой. И собрать эти предметы их не заставит даже самая злая домомучительница. Зачастую у родителей опускаются руки, и они сами изо дня в день ползают по ковру и складывают, складывают, складывают... В то время, как их милое дитя сидит и наблюдает этот трудоемкий процесс со стороны. Что же делать в такой ситуации? Как облегчить себе жизнь и приучить ребенка к порядку? |
|
Выпуск №8 |
|
Детская комната как прстранство для развития |
|
С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок познает все, что его окружает. Поэтому специально подготовленная и созданная взрослыми развивающая среда играет едва ли на решающую роль в жизни ребенка буквально с первых дней его появления на свет. |
|
Выпуск №7 |
|
Детский Сборный Домик в чертежах или как всё начиналось. |
|
Сегодняшний выпуск - экскурс в историю. История одного возникновения и расцвета и заката одного Домика, в лицах. |
|
Выпуск №6 |
|
Мобильная мебель |
|
Постоянное стремление к познанию и переустройству окружающего мира — характерная черта детей и подростков. Так пойдите навстречу этим желаниям — привинтите к мебели в детской комнате колесики. Такой стеллаж (комод, стол, диванчик) можно будет легко передвигать с места на место или, например, отгородиться им от надоедливого младшего брата, если дети делят одну комнату на двоих. |
|
Выпуск №5 |
|
Не бойтесь за своих детей! |
|
Выводы после наблюдения за детьми, лазающими по двухярусной кровати |
|
Выпуск №4 |
|
Выпуск о детском спортивном уголке |
|
О необычных детских спортивных уголках, сделанных своими руками |
|
Выпуск №3 |
|
C Днем Рождения, Домик! |
|
Выпуск первого настоящего Домика |
|
Выпуск №2 |
|
Спортивный уголок или Детский Сборный Домик? |
|
Спортивный уголок или Детский Сборный Домик - сравнение. |
|
Выпуск №1 |
|
Пилотный выпуск, знакомство |
|
О назначении комнаты для детей. |
|
 |
|